Сердце отдаю детям. (В.А.Сухомлинский)

Меню сайта
Категории раздела
Рабочие программы [8]
Конспекты уроков [3]
Материалы ФГОС [1]
Внеклассные мероприятия [3]
УМК "Школа России" [2]
Обо мне [1]
Наш класс [1]
Научно-методическая деятельность [1]
Результаты педагогической деятельности [1]
Классное руководство [1]
Дневник [1]
В помощь родителям. [3]
Список класса [1]
Новости [3]
Достижения [4]
Публикации [1]
Наши работы [4]
Домашнее задание [2]
Объявления [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » УМК "Школа России"

УМК "Школа России"
31.10.2015, 15:56

Образовательная программа "Школа России"

УМК  «Школа России» разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.  

Образовательная программа «Школа России»  представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

 

Целью реализации образовательной программы «Школа России» является:

  1. создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;
  2.  достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС  и на основе УМК «»Школа России».

 

  Задачи реализации образовательной программы «Школа России»:

  1. Достижение личностных результатов учащихся:
    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;
    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.
  2. Достижение метапредметных результатов обучающихся:
  • Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
  1. Достижение предметных результатов:
  • Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

 

Основополагающие принципы.

 
  1. Принцип воспитания гражданина России
  2. Принцип ценностных ориентиров
  3. Принцип обучения в деятельности 
  4. Принцип синтеза традиций и инноваций
  5. Принцип экоадекватного характера образования
  6. Принцип глобальной ориентации образования
  7. Принцип работы на результат
  8. Принцип вариативности
 
  1. Принцип воспитания гражданина обеспечивает реализацию идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, в которой сформулирован современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укреплённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. На достижение этого идеала направлено содержание всех учебных курсов УМК «Школа России». 
  2. Принцип ценностных ориентиров, органично связанный с представленным выше принципом, предусматривает отбор учебного содержания и видов деятельности младших школьников, направленный на формирование в процессе обучения и воспитания системы ценностей личности. В основе формируемой системы ценностей лежат базовые национальные ценности, представленные в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Эти ценности конкретизируются в соответствии с особенностями содержания, развивающим и воспитательным потенциалом каждого учебного предмета.
  3. Принцип обучения в деятельности предполагает, что достижение указанных в ФГОС НОО и реализуемых в УМК «Школа России» целевых установок и основополагающих принципов обеспечивается, прежде всего формированием универсальных учебных действий (УУД) посредством реализации системно-деятельностного подхода (ФГОС НОО раздел I, п. 7). УУД выступают в качестве основы образовательного процесса. Содержание и методическое обеспечение УМК «Школа России» предусматривает формирование всех видов универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных. На это нацелены все учебные предметы с учётом специфики их содержания и выстроенной системы заданий, упражнений, вопросов, задач и пр., способствующих системному включению детей в различные виды деятельности.
  4. Принцип синтеза традиций и инноваций означает опору на лучшие, проверенные временем традиции отечественной школы в сочетании с проверенными практикой образовательного процесса инновационными подходами, обеспечивающими развитие образования на современном этапе жизни страны. В учебных курсах образовательной системы «Школа России» широко и последовательно применяются такие инновации, как формирование универсальных учебных действий, организация проектной деятельности, работа с различными носителями информации, создание портфолио учащихся, итоговые комплексные работы и другие, носящие как общий, так и предметный характер. В целом в УМК «Школа России» полностью задействован инновационный потенциал Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
  5. Принцип экоадекватного характера образования учитывает, что одним из наиболее серьёзных вызовов современного мира человеку и человечеству являются экологические проблемы. Экоадекватный характер образования (от греческого слова «экос» — дом), предусматривает воспитание любви и уважения к природе как к величайшей ценности, как основе жизни людей, развитие у ребёнка природосберегающего «чувства дома», своего рода «встраивание» растущего человека в биосферу с её системой императивных норм. Поэтому одной из важнейших составляющих предлагаемой модели образования является экологическая этика и связанная с её освоением эколого-этическая деятельность детей.
  6. Принцип глобальной ориентации образования предусматривает учёт в обучении и воспитании младших школьников процесса глобализации, характеризующего современный мир. Уже сегодня ребёнок живёт в мире, хотя и разделённом государственными границами, однако объединённом глобальными системами коммуникации, индустрией туризма, деловыми, дружескими и родственными связями. В таком мире ему предстоит осуществлять свою деятельность и в будущем. Поэтому в учебниках и учебных пособиях УМК «Школа России» наша страна предстаёт перед учеником как часть многообразного и целостного мира, её граждане — как часть человечества, как участники мирового развития, а деятельность, связанная с познанием своей планеты, освоением информационных технологий, иностранных языков, рассматривается в числе важнейших приоритетов.
  7. Принцип работы на результат в современном понимании означает целенаправленную и последовательную деятельность для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Для этого в структуру и содержание учебников заложена система заданий, направленных на включение младших школьников в деятельностное освоение учебного материала с целью овладения УУД и формирования способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая ведущую образовательную компетенцию — умение учиться.
  8. Принцип вариативности  наиболее убедительно представлен в УМК «Школа России» предметной областью «Филология» и прежде всего двумя учебно-методическими комплектами курса «Обучение грамоте» и двумя завершёнными предметными линиями учебников по русскому языку:

Использование образовательных технологий.

Использование образовательных технологий позволяет поднять качество обучения на новый уровень.

Педагогическая технология – совокупность психолого – педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно – методический инструментарий педагогического процесса.

В образовательном процессе я использую следующие технологии:

  • игровые технологии;
  • информационно-коммуникативные технологии;
  • проблемно – диалогические технологии;
  • компьютерные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии.

 

 

Категория: УМК "Школа России" | Добавил: esha86
Просмотров: 465 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz